Нейропсихология в центре Елены Нуруллиной

  • Нейропсихологическая диагностика
  • Сенсомоторная коррекция
  • Развитие высших психических функций
  • Мозжечковая стимуляция
  • Коррекция нарушения письма, чтения и счета
Нейропсихологическая диагностика — это исследование особенностей развития детского мозга. С помощью специальных проб и методик нейропсихолог определяет особенности развития психических функций, актуальные и потенциальные возможности ребенка. Классическая диагностика проводится для детей от 5 лет, но в некоторых случаях нейропсихолог может диагностировать детей и более младшего возраста.

Сенсомоторная коррекция является одним из практических подходов к коррекционной работе и развитию ребенка. Суть метода: воздействие на сенсомоторный уровень с учетом закономерностей развития способствует активизации всех высших психических функций. Т. е. развивая сенсорику и двигательные навыки ребенка, можно существенно активизировать и гармонизировать работу головного мозга.

Развитие высших психических функций, к которым относят память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь, осуществляется коррекционно-педагогическими методами и подходами. Существуют определённые фазы в развитии ребёнка (сензитивные периоды), наиболее продуктивные в плане усвоения им социального опыта и приобретения новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы ребенка.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс специальных упражнений, позволяющих не только развивать равновесие, координацию и совместную деятельность рук и глаз, но и улучшать интеллектуальные функции, речь и даже эмоциональную сферу ребенка. Упражнения выполняются на балансировочной доске с использованием дополнительного оборудования и способствуют повышению скорости мыслительных процессов, улучшению межполушарного взаимодействия и «учат» мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств.

Коррекция нарушения письма, чтения и счета или по-другому — коррекция трудностей обучения. Очень часто за трудностями в освоении письма, чтения и счета скрываются различные причины. Например: нарушение фонематического слуха или несформированность пространственных представлений. Это два совершенно разных нарушения и два совершенно разных подхода к коррекционной работе. Первое и главное — это диагностика, а далее конкретные методы коррекции, подобранные с учетом индивидуальных физических и психологических особенностей ребенка.
Задайте вопрос специалистам центра
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с обработкой персональный данных