Статьи

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

2024-12-13 13:29
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Старайтесь, чтобы деятельность ребенка была разнообразной, так как именно действия ложатся в основу развития мышления ребенка.
Основные формы получения знаний для детей дошкольного возраста – это игра и участие в бытовых делах и только потом - специально организованные занятия.

Как обучать ребенка в быту?
Мытье полов способствует развитию точности движений
Стирка и выжимание белья руками, мытье посуды, заметание мусора на совок развивают навыки двуручной деятельности и позволяют ребенку получать новые сенсорные ощущения.
лепить из теста пирожки, носить белье в тазике, развешивать его и закреплять прищепками, работать в огороде и т.д.
Ребенок может помогать вам, выполняя отдельные поручения или подражать вашим действиям.
Например, когда вы готовите салат, можно попросить ребенка достать миску и поставить ее на стол. Можно дать одноразовый пластмассовый ножик и предложить резать вареные овощи вместе с вами.
Просьбы, с которыми вы обращаетесь к ребенку, должны быть простыми, но разнообразными.

Важно проговаривать и обсуждать все, что вы делаете.

И обязательно хвалите его за всё, что он сделал, а также за попытки помочь вам.

Как проводить занятия за столом?
Для этого выбирайте такие виды деятельности, которые действительно требуют позы, сидя за столом.
Можно всей семьей играть за столом в лото, рисовать или лепить.
Сядьте за столик таким образом, чтобы ему было удобно видеть ваши жесты и действия. Позаботьтесь о том, чтобы он правильно сидел за столом: убедитесь, что столешница находится примерно на уровне его груди.

Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами.
Иногда вместо словесной инструкции можно показать ребенку, что он должен сделать. Обязательно выдержите паузу, давая ребенку подумать и ответить.

Не торопите его! Подсказка, предложенная ребенку, если он еще не успел «додумать», только сбивает его.
Если ребенок не справляется с заданием, помогите ему сконцентрировать внимание на нужном действии.

Если этого оказывается недостаточно, можно взять его руки в свои или выполнить часть задания вместо него. Важно, чтобы задание было закончено.

Как сделать занятия привлекательными для ребенка?
Задания должны нравиться вам самим.

Важно заинтересовать ребенка.
Хвалите ребенка за выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.
️Избегайте негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».

️Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития малыша. В таком случае нужно понять, что именно вызывает трудности, и предложить более простые задания.

Поняв, что играть с вами интересно, ребенок через некоторое время согласится вернуться к занятиям за столом.