Статьи

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Каждая структура нашего мозга созревает в определенные сроки. Неврологические нормы - это конкретные этапы развития работы мозга.

До 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить. И если в 2 года он не ходит – взрослым понятно, что это не "норма".

Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему заговорить.

Ждать, что заговорит в 5 лет и будет всё хорошо - значит упускать время.

За понимание и воспроизведение речи отвечают определённые зоны мозга, в норме они активизируются до 2х лет.

Если у ребенка в 2 года нет речи - значит у него нарушена функция речевых зон мозга или какая-то другая причина задержки, которую необходимо выяснить.

Бездействие и неправильная коррекция приводят к последствиям, которые после 6 лет бывает сложно компенсировать, так как мозг наиболее пластичен именно до 6-7 лет.

Если ребенка привели к грамотному специалисту в 2 года, то шанс, что он выйдет в норму очень высокий, а если в 4-5 лет, то можно улучшить его состояние, а полностью восстановить, как при ранней коррекции уже бывает сложнее.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже - это компенсированные дети.

Значит, либо дисфункция была небольшая, и мозг сам смог наладить функции речевой зоны, либо причина была в педагогической запущенности или неврозе.

Но даже в этих случаях, когда такие дети приходят в школу, зачастую они сталкиваются с трудностями в обучении, нарушением чтения, письма, счёта (дисграфия, дислексия), приобретают СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), так как мышление напрямую связано с речью.

Это очень осложняет процесс обучения. Ребёнку приходится прилагать намного больше усилий для выполнения обычных школьных заданий, чем его сверстникам. Родители тратят очень много времени на совместное выполнение домашних заданий, так как у ребёнка не сформированы саморегуляция и самоконтроль.

Поэтому, чем раньше начнёте логопедическую и нейропсихологическую работу с ребёнком - тем меньше будет проблем у него в будущем.

Ну и конечно, что особенно важно, раннее обращение с бОльшей вероятностью исключает самые сложные диагнозы и нарушения впоследствии.

Какие обследования мы рекомендуем пройти, если ребенок не говорит в 2 года?

Начать рекомендуем с осмотра невролога и сурдолога (иногда причина задержки речевого развития в нарушении слуха).

Пройти назначенные функциональные исследования и сдать ряд анализов.

Ну и конечно, пройти обследование у грамотного логопеда-дефектолога и нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, высших психических функций и при необходимости разработает индивидуальную коррекционную программу.

Записаться на онлайн консультацию или консультацию в центре к логопеду - нейродефектологу Нуруллиной Елене Александровне