Спартак, 6 лет, пришёл к нам не понимающий речь и не говорящий. Логопеды отказались. Маме сказали, что говорить никогда не будет. За столом не сидел, кидался на пол. Мама пришла со словами: «Если Вы можете что-то сделать, то давайте попробуем». Мы сказали: «Давайте попробуем».
Спартаку подошла методика обучения речи через чтение. Научились сначала читать. Читал то, что сам печатал на компьютере. Параллельно развивали понимание, и к 7 годам Спартак начал понимать и говорить простые слова. На это ушел год. К 8 годам вышли на простую фразу из 2-3 слов. Начал отвечать на вопросы.
Но в 9 лет заболел ветрянкой, которую перенес очень тяжело, и после ветрянки Спартак вернулся к нам опять не говорящий.
Начали всё сначала. Сейчас Спартак говорит, всё понимает, неплохо учится, выполняет задания, коммуницирует, обучается в творческой студии «Волшебный декор», может сказать и попросить, что ему надо. Диагноз не сняли, но это неплохой результат для ребенка, который в 6 лет ничего не понимал и не говорил, а в 9 лет произошел такой сильный откат.
К сожалению, классическая логопедия говорит о том, что, если ребенок не заговорил до 5 лет, он вряд ли заговорит. Наш опыт подтверждает, что заговорить ребенок может в любом возрасте, главное надо заниматься и верить! Тогда всё обязательно получится!
Саша, 4 года. Психиатр уже поставил аутизм. Но по опыту ребенок не очень был похож на аутиста. Хотя были стимуляции, и не было понимания. Но было ощущение, что не понимает не потому, что аутичный и не может сконцентрироваться на восприятии речи, а потому что не слышит или слышит через раз.
Поэтому решили направить на дополнительные обследования. По результатам приема сурдолога было всё хорошо. Мы их направили на слуховые вызванные потенциалы, где выявили нейросенсорную тугоухость. Лечились с неврологом. В течение полугода ребенок начал понимать и говорить. В дальнейшем аутизм был снят.
Отсутствие речи и понимания – это нарушение сенсорных отделов, которое давало стимуляции, аутистические признаки поведения. А на самом деле было нарушение слуха, которое вылечили и аутизм был снят.
Артур, 5 лет. Стоял РАС. Да, были признаки аутистического спектра, так как были нарушения сенсорных отделов, которые вызывают аутостимуляции, непонимание, отсутствие речи, пристрастия к какому-то цвету, еде. Поэтому очень трудно у маленького ребенка отличить РАС от сенсомоторной алалии.
Но когда ребенок начал понимать, говорить, все стимуляции ушли. Ребенку сняли РАС и он пошел в обычную школу.
По нашему опыту очень часто путают аутистический спектр с сенсомоторной алалией, при которой, если вовремя начать заниматься, можно снять диагноз и пойти в обычную школу.