Работа на интенсиве направлена на следующие результаты: 1. Развитие понимания речи.
- У ребенка расширяется пассивный словарь.
- Ребенок сопоставляет образ предмета с его названием.
- Ребенок понимает простейшие инструкции (дай, возьми, положи).
В результате ребенок понимает обращенную речь и выполняет простые инструкции, а вам становится намного легче в повседневной жизни.
2. Побуждение к речи:
- Ребенок эмоционально «включён» в процесс работы.
- Выработан ориентировочный рефлекс (Что это? Что там?).
- Ребенок использует звукоподражание.
В результате ребенок произносит, имитирует звуки животных (корова – «Муу», собака – «Ав», кошка – «Мяу») бытовых приборов и транспорта (Уууу, шшш), обозначает звуко-комплексами различные предметы, ситуации, действия (помоги – «По», спать – «Ааа», кушать – «Ам-ам»), а Вы его лучше понимаете.
3. Пользование побудительной формой общения:
- Ребенок научается просить, выполняет инструкцию: «попроси» (жестом или звуком).
- Выполняет инструкцию «Дай» (название предметов, которые имеются в его пассивном словаре).
- Обращается за помощью «помоги», «надень», «пойдем», обозначая их жестами и звуками.
- Отвечает «да, нет»
В результате ребенок использует побудительную форму общения, а Вам не приходится всё делать за него.
4. Выражение своей просьбы предложением, словосочетанием.
- Ребенок строит простую фразу (давай играть, дай мне мяч)
- В результате ребенок активно пользуется словарем, коммуницирует со взрослым, и ваше общение становится двусторонним.